Обзоры обращений

О работе с письменными и устными обращениями в органах прокуратуры Забайкальского края в 1 полугодии 2017 года.

В отчетный период в целом по краю отмечается тенденция снижения количества поступивших обращений на 3,9% 18562 (19317), разрешенных обращений - на 12,1% 9319 (10604), удовлетворенных обращений на 16,4% 1976 (2363).

Факторами, способствующими снижению числа обращений граждан в органы прокуратуры, являются, с одной стороны, превентивная работа органов прокуратуры в виде плановых и внеплановых проверок по широкому ряду направлений, разъяснительная работа в средствах массовой информации о способах судебной защиты нарушенных прав и полномочий контролирующих органов, улучшение ситуации в сфере ЖКХ, трудового и жилищного законодательства.

По-прежнему чаще всего граждане обращались по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: на нарушения в сфере ЖКХ, жилищного законодательства, трудового законодательства, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, о соблюдении законов об исполнительном производстве; на действия и решения дознавателя и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении; по вопросам следствия и дознания; законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам; надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.

Обоснованными признано 1976 обращений.

Всего по  жалобам  заинтересованных лиц выявлено 3305 нарушений законов, из них 407 нарушений при проверках обращений на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц. Для их устранения внесено 2141 акта прокурорского реагирования, в том числе: 86 протестов, 746 представлений, направлено в суды 639 исков (заявлений), 34  лица предостережено, возбуждено 350 дел об административных правонарушениях, направлено требований об изменении правового акта 1.

Общее количество граждан, принятых на личном приеме составило 5680 граждан, из них прокурорами и заместителями прокуроров районов – принято 2196. Руководителями прокуратуры края принято 422 заявителя, из них в рамках работы мобильной приемной принято 177 граждан.

В 2017 году перед прокурорами поставлена задача продолжить работу по личному приему граждан, максимально используя возможность выезда в отдаленные поселения, в т.ч на сходы граждан; проводить личные приемы в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях социального обслуживания, лечебных учреждениях и отделениях Пенсионного Фонда РФ, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учебных заведениях общего образования;  добиваться реальной защиты прав и нарушенных интересов граждан при разрешении их обращений.

О работе с письменными и устными обращениями в органах прокуратуры Забайкальского края в 2016 году

Прокуратура Забайкальского края обобщила результаты  работы   органов  прокуратуры  края  по рассмотрению обращений   и   приему граждан  в  2016  году.

Общее количество поступивших обращений в сравнении с прошлым годом увеличилось на 7,2% и составило - 39042. Чаще всего граждане обращались по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: о нарушении жилищного, трудового законодательства, в сфере ЖКХ, об административных правонарушениях, соблюдению прав и  интересов несовершеннолетних, законов об исполнительном производстве, а также по вопросам следствия и дознания, надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, на действия и решения дознавателя и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении. 

Из них прокурорами были рассмотрены 32083 обращения, что больше в сравнении с 2015 годом на 7,8%. Остальные обращения были направлены на разрешение в другие ведомства по компетентности.

Прокурорами из рассмотренных обращений разрешены 21030, из которых 4597 были признаны обоснованными. В каждом случае принимались определенные  меры к их качественному  разрешению, обеспечению системных проверок по актуальным вопросам.

Отмечается рост числа обоснованных обращений  по вопросам нарушений в сфере ЖКХ на 85,8% (613) ,законодательства об административных правонарушениях на 17,8% (179), о соблюдении законов об исполнительном производстве на 38,2% (282), в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 175% (11), на нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовным делам на 94,0% (76), на законность и обоснованность судебных постановлений по гражданским делам на 150% (15). 

По удовлетворенным обращениям выявлено 7228 нарушений законов и приняты следующие меры прокурорского реагирования: принесено протестов – 135, внесено представлений  - 1275, направлено исков (заявлений) в суд - 1906, предостережено – 51, возбуждено дел об административных правонарушениях - 711.

Факторами, способствующими росту числа обращений граждан в органы прокуратуры, являются, с одной стороны, ослабление надзора контролирующих органов, а с другой – активная позиция органов прокуратуры по защите интересов работников, выступления в трудовых коллективах, широкое разъяснение в средствах массовой информации полномочий прокурора и сообщения о принятых мерах по восстановлению нарушенных прав, а также доступность, оперативность, беспошлинность в решении этих вопросов.

Работники прокуратуры в ходе выступлений перед гражданами разъясняют действующее законодательство по рассмотрению, разрешению обращений, информируют их о принятых мерах по актуальным, резонансным жалобам в средствах массовой информации, на сайте прокуратуры края. Ведется прием обращений в Интернет-приемной прокурора края на сайте прокуратуры, вошло в практику проведение на постоянной основе выездных приемов заявителей по всему краю с принятием от них письменных обращений; в прокуратуре края действуют 5 «горячих линий» (телефонов) по вопросам исполнения законодательства: нарушения трудовых прав, в сфере ЖКХ, защите прав несовершеннолетних и молодежи, прав юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей, по фактам коррупционных проявлений. Важнейшей   составляющей   надлежащей  организации разрешения обращений,  всестороннего и объективного  изучения поступающей информации о состоянии законности и правопорядка является деятельность  органов  прокуратуры  по личному приему заявителей. В первом полугодии 2016 года работники органов прокуратуры края активизировали такую работу.

Общее количество обратившихся на личный прием граждан в органы прокуратуры края составило 11465, что больше в сравнении с 2016 годом на 6,1%. Прокурором края и его заместителями лично принято 667 граждан или 5% от общего числа обратившихся на прием,в том числе в приемной Президента РФ в Забайкальском крае - 19 заявителей.

Количество принятых межрайонными и районными прокурорами граждан на личном приеме также увеличилось  на 9,6%  (9857),  руководителями   таких прокуратур  -  на   5,2%  (4691).

О работе с письменными и устными обращениями в органах прокуратуры Забайкальского края в 1 полугодии 2016 года

Прокуратура Забайкальского края обобщила результаты  работы   органов  прокуратуры  края  по рассмотрению обращений   и   приему граждан  в  первом     полугодии   2016  года.

Общее количество поступивших обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 5,8% и составило - 19317. Чаще всего граждане обращались по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: о нарушении жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, об административных правонарушениях, соблюдению прав и  интересов несовершеннолетних, законов об исполнительном производстве, а также по вопросам следствия и дознания, надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. 

Из них прокурорами были рассмотрены 15904 обращений, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 7,2%. Остальные обращения были направлены на разрешение в другие ведомства по компетентности.

Прокурорами из рассмотренных обращений разрешены 10604. Ими принимались определенные  меры к их качественному  разрешению, обеспечению системных проверок по актуальным вопросам. Удовлетворялась каждая четвертая жалоба.

Отмечается рост числа обоснованных обращений  по вопросам нарушений в сфере ЖКХ на 82% (304), о соблюдении законов об исполнительном производстве – на 22,6% (114), на законность и обоснованность судебных постановлений по гражданским делам - с 1 до 10

По удовлетворенным обращениям выявлено 3838 нарушений законов и приняты следующие меры прокурорского реагирования: принесено протестов – 55, внесено представлений  - 658, направлено исков (заявлений) в суд - 1081, предостережено – 23, возбуждено дел об административных правонарушениях - 355.

Факторами, способствующими росту числа обращений граждан в органы прокуратуры, являются, с одной стороны, ослабление, а иногда и полное отсутствие ведомственного и вневедомственного контроля, а с другой – активная позиция органов прокуратуры по защите интересов работников, выступления в трудовых коллективах, широкое разъяснение в средствах массовой информации полномочий прокурора и сообщения о принятых мерах по восстановлению нарушенных прав, а также доступность, оперативность, беспошлинность в решении этих вопросов.

Работник прокуратуры в ходе выступлений перед гражданами разъясняют действующее законодательство по рассмотрению, разрешению обращений, информируют их о принятых мерах по актуальным, резонансным жалобам в средствах массовой информации, на сайте прокуратуры края. Ведется прием обращений в Интернет-приемной прокурора края на сайте прокуратуры, вошло в практику проведение на постоянной основе выездных приемов заявителей по всему краю с принятием от них письменных обращений; в прокуратуре края действуют 6 «горячих линий» (телефонов) по вопросам исполнения законодательства: нарушения трудовых прав, в сфере ЖКХ, защите прав несовер­шеннолетних и молодежи, прав юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей, по фактам коррупционных проявлений, незаконной игорной деятельности.

Важнейшей   составляющей   надлежащей  организации разрешения обращений,  всестороннего и объективного  изучения поступающей информации о состоянии законности и правопорядка является деятельность  органов  прокуратуры  по личному приему заявителей. В первом полугодии 2016 года работники органов прокуратуры края активизировали такую работу.

Общее количество обратившихся на личный прием граждан в прокуратуру края составило 5233, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 14,7%. Прокурором края и его заместителями лично принято 2884 гражданина. 

Количество принятых межрайонными и районными прокурорами граждан на личном приеме также увеличилось  на 14,9%  (5297),  руководителями   таких прокуратур  -  на   10,2%  (2518).