Распоряжением прокурора края государственного советника юстиции 3 класса Войкина В.С. от 05.11.2015 № 72\\\\25р впрокуратурекраясоздана мобильная приемная прокурора края для проведения выездного приема заявителей прокурором края и другими должностными лицами аппарата по его поручению, повышения эффективности работы по восстановлению нарушенных прав граждан и доверия населения к органам прокуратуры края.

Мобильная приемная организуется в целях оперативного реагирования на обращения (жалобы) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, общественных объединений и организаций.

Мобильная приемная в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений  и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 31.01.2013 № 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений), Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 (далее – Инструкция по делопроизводству), другими законодательными актами, а также организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры края.

Основными задачами деятельности мобильной приемной являются:

- обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения обращений, проведение проверок соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан представителями органов государственной власти и местного самоуправления, а также районных межрайонных прокуратур;

- оперативное реагирование на обращения либо сведения, размещенные в средствах массовой информации и имеющие общественный резонанс, о систематическом ущемлении прав и свобод, многочисленных или грубых нарушениях закона, требующих вмешательства прокуратуры Забайкальского края;

- выявления причин и условий, способствующих увеличению числа обращений в органы прокуратуры и принятия мер по снижению их количества;

- проведение личного приема заявителей в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;

- оказание правовой помощи населению, обратив особое внимание на социально незащищенные категории граждан.

Деятельность мобильной приемной призвана обеспечить неукоснительное соблюдение требований п. 7.5. Инструкции о порядке рассмотрения обращений, о необходимости еженедельног приема заявителей руководителями прокуратуры края. Работу мобильной приемной осуществлять в соответствии с утвержденным прокурором края полугодовым планом выездов и графиком личного приема, согласно которому прием должен осуществляться в течение всего рабочего дня. Содержание планов выездов и графиков личного приема своевременно доводить до сведения населения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 № 153. Осуществлять прием в вечернее время, выходные и праздничные дни, о чем проинформировать население. Личный прием заявителей необходимо проводить в форменном обмундировании.

К работе мобильной приемной привлекаются оперативные работники межрайспецпрокуратур, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных  ииных органов.

Контроль организации деятельности мобильной приемной возложен на первого заместителя прокурора края Шипицына М.В.