30.04.2019-Железнодорожный-Определение поставщика путем запроса котировок, а также общие положения о порядке его проведения

Определение поставщика путем запроса котировок, а также общие положения о порядке его проведения

Правоотношения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются в том числе положениями закрепленными в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Вышеуказанным законом, определено, что одним из способов определения поставщика, подрядчика, либо исполнителя является запрос котировок в электронной форме.

Согласно ст. 72 Федерального закона № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (в том числе подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчику предоставлено право осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями указанной статьи при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500.000 рублей. При этом стоит отметить, что годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100.000.000 рублей.

Обращаем внимание и на то, что взимание платы за участие в запросе котировок не допускается, поскольку взимание платы за участие в запросе котировок является прямым нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Сам порядок проведения запроса котировок определен положениями ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250.000 тысяч рублей, не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

Заказчик же, одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем 3 лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Согласно Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено проведение запроса котировок и в электронной форме.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно положениям ст. 82.2 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Предъявляются требования и к содержанию указанного выше извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержать в себе следующее:

1. адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.      дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3.    информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

4. информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Отмечаем, что в соответствии с ч. 44 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ с 1 января 2019 года заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд не вправе проводить запрос котировок не в электронной форме.

Однако, в соответствии с ч. 44 ст. 112 Федерального закона № 44 - ФЗ положения ч. 43 ст. 112 Федерального закона № 44 - ФЗ не распространяются на заказчиков, в случае осуществления ими отдельных закупок, таких как: для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, для оказания скорой, в том числе скорой специализированной; медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; при применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); при осуществлении закупки у единственного поставщика, осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, а также при осуществлении закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.

Информацию предоставила заместитель прокурора Железнодорожного района г. Читы Ю.В. Хомутова